Пародонтит, лоскутная операция, бюгельное протезирование.

О видах заболеваний, способах их лечениях, результаты лечения и т.д.

Модератор: Леся

Ответить
surikata63

Пародонтит, лоскутная операция, бюгельное протезирование.

Сообщение surikata63 »

Здравствуйте.
Очень надеюсь на Вашу помощь советом. Москвичка, 47 лет. После неприятного давнего случая в поликлинике, не просто боюсь стоматологов, а испытываю иррациональный, необъяснимый УЖАС при посещении. Даже сейчас, пишу и боюсь. Психически нормальна, и понимаю, что я сама себя довела до такого….Я сама виновата. Этим летом болел подбородок и началось истечение гноя из дёсен нижних зубов. На десне в центре был свищ. Взяв себя в руки, явилась к стоматологу, будучи абсолютно уверенной, что у меня пародонтит. Так и оказалось. Планирую начать протезирование. Панорамный снимок прилагаю. К сожалению я не разбираюсь в нумерации зубов, и обозначу их как смогу.
Что было уже сделано:
-Чистка зубов ультразвуком и порошком 2 раза, снятие зубного камня под местной анестезией (нижняя челюсть).
-Удаление верхних и нижних корней слева с краю. Верхняя лунка не беспокоит, но не зажила. Выглядит как кратер.
-Удаление корня и кисты справа сверху, с добавлением колапана и наложением швов.
-Удалён также рядом стоящий зуб, который был абсолютно белый и здоровый, но доктор сказал, что это молочный зуб. В 47 лет?
Назначено медикаментозное лечение: амоксиклав, ксефокам, полоскания стоматофитом и хлоргесидином. Зубы подвижны, почти все. Субъективно ощущаю подвижность только нижних зубов.
Что мне рекомендуют в первую очередь: лоскутную операцию в области двух нижних передних центральных зубов с подсадкой костного материала и мембраной из собственной крови. Затем бюгельное протезирование, в тонкостях которого я пока не разобралась. Проконсультировавшись ещё в одной клинике, я получила устную рекомендацию по удалению двух нижних центральных зубов, установке коронок на соседние и уж затем бюгельное протезирование. Лоскутная операция здесь была сочтена абсолютно бессмысленной и ненужной, и даже опасной.
Что Вы посоветуете в моём случае? Я заранее благодарю Вас за ответ и понимание моей проблемы и моей боязни. Зубы вроде есть, а получается их нет вовсе. Дополнительно записалась на консультацию к пародонтолгу в ЦНИИС и ЧЛХ.
С Уважением.
[/img]
Вложения
.а001.JPG
.а001.JPG (38.49 КБ) 7567 просмотров
Леся
Главный консультант

Сообщение Леся »

Добрый вечер.
В первую очередь, я рада, что вы понимаете всю серьезность своей ситуации в полости рта. Значит пришло время все это лечить.

Для начала я бы хотела сказать - что по снимку видно, что степень атрофии костной ткани очень серьезная. На рентгеновском снимке я показала норму и положение кости у вас. Это серьезно, и именно поэтому все зубы подвижны.

А теперь поговорим о лечении.
Конечно хорошо, что вы задумались о протезировании, но я бы отложила этот вопрос на некоторое время. Для чего? Чтобы дать возможность пародонтологам сказать свое слово. А именно, какие зубы они смогут спасти и на них можно рассчитывать в протезировании. А на какие нет. Обратиться к нам вас заставили передние зубы, о которых в разных клиниках вы получили разные мнения. Но если бы проблема была только в них! Все остальные зубы так же находятся под главным вопросом: сколько времени они еще смогут прослужить при такой степени атрофии кости челюстей?
Поэтому я бы начала с пародонтологов. С ними вам нужно выяснить главный вопрос: Причина! Да, почему идет такая проблема. Ведь подвижность зубов - это уже следствие давнего генерализованного процесса. После того, как пародонтологи выяснят, из-за чего все так происходит, они смогут сказать, а что будет дальше? Сколько зубы смогу прослужить без пародонтологического лечения и с ним. Дело в том, что та операция, которую вам предлагали у двух зубов - просто не имеет смысла. Ведь процесс идет у всех зубов, а значит лечение должно быть комплексным, и у всех зубов.

Вот так получается, что О протезировании говорить пока рано. Бюгельное протезирование - это отличный вариант, но вот подойдет ли он вам, мне сказать сложно. Тут важным фактором является подвижность зубов. Если зубы сильно подвижны, то протез, опираясь на них, будет плохо фиксироваться.

Делаем вывод: Вы все делаете правильно. Вы записаны на консультации в два крупных центра, это хорошо. Послушайте, что вам скажут У меня на примете есть еще один хороший специалист Модина Тамара Николаевна. Она занимается именно пародонтологией и комплексным подходом к такой проблеме. Можете поискать ее клинику в интернете, и записаться на консультацию и к ней.
И только собрав все эти мнения, будете принимать решение, что делать.
Пока это все, что я могу вам сказать. Надеюсь, мы с вами найдем для вас хорошего доктора.
Леся
Главный консультант

Сообщение Леся »

Вот положение кости в норме - зеленым, и ваше - красным.
Вложения
001_194.jpg
001_194.jpg (42.66 КБ) 7552 просмотра
surikata63

Сообщение surikata63 »

Большое спасибо, Доктор!
Я очень-очень ждала Вашего ответа. Вы даже представить не можете как! Лоскутную операцию мне предложила именно врач-пародонтолог, с последующим протезированием в этой клинике. Но я Вас во всём поняла-ведь получить мнение нескольких врачей не так уж и грешно. И я понимаю, что метаться от доктора к доктору, тоже скверно. Пойду в среду в ЦНИИС за приговором. Кажется, мой ужасужасужас перед стоматологом уменьшается перед кошмарным ужасом шамкать в перспективе. А перспективы у меня не радужные. :cry:
Спасибо за поддержку и совет.
Леся
Главный консультант

Сообщение Леся »

я понимаю, что метаться от доктора к доктору, тоже скверно.
Метаться во время лечения, это да.
А вот то, что вы ищите себе квалифицированного профессионала, это очень даже правильно. Не переживайте, вы имеете право послушать мнения врачей ( а это уж поверьте мне - сколько врачей, столько и мнений), и выбрать себе то, что вам подходит. Наговорить можно много всего, но не все врачи вызывают доверие. А уж тем более вам, после вашего неудачного опыта общения со стоматологами, тем более надо выбрать себе такого врача, к которому вы пойдете как к старому доброму другу :)) Поэтому консультируйтесь столько, сколько нужно и не думайте ни о чем.
Главное ваше здоровье, а значит нужно выбрать правильный подход ( наиболее комплексный) к решению вашей проблемы. Дело в том, что пародонтит не заканчивается местным лечением проблемы зубов. Залог успеха именно в общесоматическом лечении, комплексном и всестороннем.
Ответить