Добрый день.
Помогите разобраться в следующей ситуации.
На нижней челюсти слева была удалена воспаленная шестерка под установку импланта. Через некоторое время, на месте удаления вздулось ( на фото обведено красным), врач вскрыла это место, продезинфицировала и свищ прошел. Разве что потом, пару раз возникала небольшая, еле заметная, вздутость и проходила сама. Через пару месяцев прихожу на очередной прием, мне делают снимок и говорят что причина вздутости связана с тем что соседний зуб (семерка) [на фото зуб со штифтом], имеет у основания корней кисту ( я не врач, но мне она показалась не ярко выраженной, на фото обведена зеленым). Зуб, видимо, был неудачно запломбирован 10 лет назад. Также хирург сообщил что она (киста) связывается с полостью шестого зуба, и что его (семерку) тоже необходимо удалить, чтобы поставить имплант на шестерку. Уточню, что зуб мудрости (восьмерка), на этой стороне челюсти был удален ранее.
Очень не хочется удалять семерку, так как я останусь без жевательных зубов в левой стороне челюсти.
Я понимаю что хирургу все равно что дергать, главное чтоб побольше и подороже, так как в данном случае мне придется устанавливать два импланта, вместо одного.
Но есть ли другие пути решения?
И на сколько опасна такая киста?
Может не спешить с удалением, оставить все как есть. Свой зуб хоть и с кистой проживет дольше чем имплант.
Имплант и киста в соседнем зубе
Модератор: Леся
Re: Имплант и киста в соседнем зубе
Добрый день.
Правильно, что вы сомневаетесь, и не спешите с удалением зуба.
В настоящее время кисты удачно лечатся терапевтическими методами. Если вы найдете хорошего терапевта, который занимается каналыми, и он возьмется за ваш зуб - КОНЕЧНО лечите.
А теперь по-порядку:
Оставить такой зуб как есть нельзя.