Леся писал(а):
Полечили плохо зуб - ну не повезло с врачом - а для пациента его личность уже никого интересовать не будет. Клиника плохая!
Я, конечно, пациент специфический
, поэтому по мне общее мнение нельзя определять, и я сам уже по своему опыту знаю, что нельзя личность экстраполировать на клинику, но могу сказать, что такие вещи, как попытка вытрясти из пациента побольше денег - однозначно воспринимаются неискушенным взглядом как политика руководства клиники (хотя если к этому врачу никто лечиться не ходит, потому что руки у него растут не оттуда, с пациентами он разговаривает по-хамски - естественно, что он каждому совершенно случайно попавшему к нему на прием будет пытаться залечить всё, что можно и что не нужно, ибо жить на что-то надо). И вообще первая мысль идет - если его (ее) здесь держат - значит, такой стиль работы руководство клиники вполне устраивает.
А ведь в ней, помимо этого врача, работает еще человек 5, например.
Еще пример из подсознательных реакций. Лечился пациент у "хорошего" врача, недолго, но ему понравилось. Потом этот врач уволился, а пациент пришел лечить зубы дальше и попал к "плохому". Не зная причин, почему уволился первый, возникает мысль, что хорошие врачи тут долго не выдерживают.
Так что это спорный вопрос.
Конечно, спорный, но это такая реальность, и такой менталитет пациентов, вскармливаемый рекламой в том числе. На пациентоориентированных сайтах всегда пишут, что выбирать клинику дело неблагодарное и бессмысленное, только не каждый пациент до этих сайтов добирается. В интернетовых рекламных материалах клиник про врачей, которые зарабатывают клинике деньги, обычно не пишут ни слова, только если "наша команда первоклассных высококвалифицированных специалистов..." Да и на сайтах клиник, если таковые есть, раздел "наши врачи" не всегда присутствует... А в бумажных изданиях и в как бы не рекламных статьях часто чьи-то уши виднеются (фраза из одной статьи "...если сеть стоматологических клиник выбрана по совету друзей.." сразу наводит на мысль, что ее кто-то проплатил, дабы читатель подумал, что надо лечиться в сетевых клиниках), не говоря уже о куче ереси в статьях "на правах рекламы"...
Лично мое мнение, сетевые клиники выгодны тем, что их много, а название одно. И если кажлая выделяет деньги на рекламу, то вполне естественно, что бюджет будет куда выше, чем у одиночной клиники, ну и результаты от масштабной рекламной компании будут значительно выше.
ИМХО, это мнение не совсем верно. У большинства клиник основной контингент пациентов - это пришедшие по территориальному признаку плюс пришедшие по рекомендации других пациентов плюс, если есть врачи с опытом работы в других местах, те пациенты, которых они забрали с собой с предыдущего места работы. Соответственно реклама имеет смысл именно ориентированная на территориальный признак - в районных газетах, объявлениями на окрестных домах, листовками в ящики, листовками в зубы у метро, ну, может быть, еще рекламный щит где-то у выхода из метро или на повороте с магистральной улицы в переулок, в котором находится клиника. Релкамная же кампания, которую проводит тот же Мастердент, когда у них то в метро все вагоны обклеены, то на каждой автобусной остановке реклама, то на проездных билетах с обратной стороны, то по радио, банально несоразмерна плотности сети. Большинство читателей этой рекламы в целевую аудиторию не попадает. Первая реакция будет "да ну их, это далеко, я туда не поеду". Если на автобусной остановке есть реклама Мастердента, рядом с остановкой есть другая, не сетевая клиника, в 500 метрах дворами вглубь - еще одна, двумя остановками дальше - еще две, а до ближайшей мастердентовской клиники километров 10, если на машине - несложно догадаться, что если на этой остановке окажется человек с больными зубами, то он пойдет совсем не в Мастердент. И естественно, что пациентов будут доить по-черному, чтобы отбить затраты на рекламу. И у меня эта реклама вызывает мысли типа "как же надо было опуститься, что даже территориальный признак не помогает..."